Судовладельцы в портах Азовского моря начали переходить на другие рынки из-за проблем с приемом российской пшеницы. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на главу фрахтовой компании «Глогос-проект» Константина Гриневича.
По его словам, причиной стало падение стоимости фрахта на перевозку зерна. Сейчас он стоит $17 за тонну, что сопоставимо с себестоимостью рейсов и на $11 меньше чем годом ранее. В результате в ближайшее время из вод Азовского моря могут уйти не менее 20% компаний с судами грузоподъемностью до пяти тысяч тонн.
Впрочем, трейдеры не считают серьезными опасения судовладельцев уйти в другие воды. Они отмечают, что порт Каспий почти не работает, а другие почти закрыты для таких судов. Также трейдеры ожидают, что активность турецких импортеров возобновится во второй половине октября.