07.10.2022

Идея территориальный продуктовых брендов будет зависеть от позиции торговли?

Не все занятые люди могли вчера смотреть «прямую линию» с Президентом РФ Владимиром Путиным. Поэтому мы сделать некий дайджест затронутых в ходе этого мероприятия агротем. Так, Путин сказал, что считает выполнимой задачу увеличить объем экспорта сельхозсырья и продовольствия до $45 млрд к 2024 году, которую поставил в «майском» указе в прошлом году. «По словам президента, увеличение вывоза продукции стало возможно в том числе благодаря введению санкций против нашей страны и программе импортозамещения. «Это нас мобилизовало», — отметил он.

Также Путин согласился с мнением одного из основателей фермерского кооператива «ЛавкаЛавка» Борисом Акимовым, что государство должно поддержать региональные бренды продуктов питания. Сейчас в каждом регионе есть много интересных продуктов, производство которых было бы очень хорошо возродить, и это стало бы драйвером развития территорий и фермерских хозяйств, считает предприниматель. В Европе как раз есть хороший пример таких продуктов регионального происхождения: Пармезан, Пармская ветчина или шампанское, перечислил он. «Надо подумать над этим. Попрошу [министра сельского хозяйства] Дмитрия Николаевича Патрушева сделать предложения», — сказал Путин, заметив, что в принципе в России тоже есть продукты, известные как внутри страны, так и за границей, например, вологодское масло.

На это сразу же отреагировала зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт, которая в комментарии «Парламентской газете» заявила, что сенаторы готовы включиться в работу по разработке мер для поддержки локальных продуктовых брендов, которые производят небольшие фермерские хозяйства на местах.

Однако при этом Грехт сказала очень здравую мысль, что вопрос территориальных брендов — это вопрос сбыта. «Эта тема всё равно касается сферы торговли. И вот здесь какое регулирование может быть? К примеру, определить долю отечественной продукции на полках, отдать приоритет отечественной продукции на полках. В любом европейском магазине их продукция стоит на самых видных местах. А у нас эти места занимают импортные производители. Но это вопрос, требующий регулирования сферы торговли», — подчеркнула сенатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.